Воины света: французский ревизионист и неофашист Морис Бардеш

 

Морис Бардеш (1 октября 1907 - 30 июля 1998) был французским публицистом, литературным критиком и искусствоведом, журналистом и одним из ведущих представителей неофашизма в Европе после Второй мировой войны. Бардеш был также зятем Робера Бразийяка, казненного после освобождения. 

Академическая карьера

Бардеш родился 1 октября 1907 года в скромной семье в Дён-сюр-Орон в департаменте Шер. Бардеш, продукт образовательных возможностей Третьей Республики, получал стипендию и закончил литературно-подготовительные курсы в престижном Лицее Людовика Великого в Париже.  Там он познакомился с Тьерри Мольнье и своим будущим зятем Робером Бразийяком, с которыми установил связи на всю жизнь.  В 1928 году он поступил в Высшую нормальную школу (École Normale Supérieure, ENS), где познакомился с философом Симоной Вейль (которую он прозвал «Красной девой»), Клодом Жаме, Жаком Сустелем, Рожя Вайяном и Жоржем Помпиду, будущим президентом Франции. В 1932 году он был принят в Agrégation (литературная секция) и начал преподавать в университете Сорбонны. Год спустя он назвал себя «улиткой, спрятавшейся в своей раковине». 

Сильное влияние на Бардеша оказали националистический интеллектуал Морис Баррес и лидер «Французского действия» (Acción Francesa, AF) Шарль Моррас.

Первоначально Бардеш выделялся как сподвижник Бразийяка и Мольнье, писавший для их изданий (1933, 1934, 1935) в основном в качестве литературного комментатора. Во время гражданской войны в Испании (1936-1939) он несколько раз ездил в эту страну и написал вместе с Бразийяком «Историю испанской войны» в которой призывал к силовой защите «порядка» и режима Франко от «парализующей демократии». Бардеш также является соавтором с Бразийяком «Истории кино» (1935), работы, которая на протяжении многих лет оказывала влияние на кинематографию.

Бардеш защитил диссертацию по Бальзаку в 1940 году. Он продолжал преподавать в Сорбонне, перейдя в Лилльский университет наук и технологий с 1942 по 2004 год. Затем он получил признание за свои критические работы.

В 1938 году Бардеш начал писать для фашистской газеты «Я везде» (Je suis partout). Во время немецкой оккупации он не занимал каких-либо должностей. После казни Бразийяка он заявил, что «эксцессы» Сопротивления, бомбардировки Дрездена и зверства после освобождения были военными преступлениями.

После Второй мировой войны.

После освобождения Бардеш был ненадолго арестован за коллаборационизм, но быстро освобожден, в то время как его зять Робер Бразийяк был казнен.  Бардеш осудил смерть Бразийяка как «преступление». Бардеш был исключен из системы национального образования, ему запретили читать курсы в системе государственного образования. Затем он основал собственное литературное издательство «Les Sept Couleurs» («Семь цветов»), а также основал в 1952 году правый журнал под названием «Défense de l'Occident», посвятив себя реабилитации идеологии и работ Бразийяка. 

В 1947 году он написал «Письмо Франсуа Мориаку», в котором подверг критике épuration légale (юридическую чистку) сторонников Виши, защищал коллаборационизм и критиковал членов Сопротивления, которых он назвал «бунтовщиками против законности».  Продолжение этого письма под названием “Nuremberg ou la Terre Promise” ("Нюрнберг или Земля Обетованная") в 1948 году представляло собой атаку на Нюрнбергский процесс и отрицание существования т.н. «газовых камер», за что Бардеш был приговорен к году тюрьмы за апологию военных преступлений, в то время как его книга была подвергнута цензуре. Этот подвиг сделал его одним из ведущих мыслителей нео-фашизма. Однако Бардеш так и не отбыл свой тюремный срок, так как его приговор был смягчен президентом Рене Коти и он провёл в тюрьме во Френе всего несколько недель.

Бардеш был основателем Европейского социального движения (MSE) в 1951 году и стал его вице-президентом, что объединило его с такими лидерами, как Освальд Мосли, Карл-Хайнц Пристер и Пер Энгдаль. С 1952 по 1982 год он продолжал издавать свой журнал "Défense de l'Occident" в котором выражались идеи европейского национализма.

В 1952 году он написал еще одну книгу отрицания, опираясь на аргументы Поля Рассинье.

В отличие от некоторых своих современников, Бардеш не скрывал своего фашизма и прямо написал во введении к своей работе 1961 года: Qu'est-ce que le fascisme. «Я фашистский писатель». Его особенно тянуло к Итальянской Социальной Республике и он пытался использовать эту модель в качестве основы для более современной идеологии, которую он назвал фашизмом amélioré («усовершенствованным фашизмом»).  Бардеш также стал видным критиком официального повествования о т.н. Холокосте и много писал на эту тему в более позднем возрасте. 

Морис Бардеш умер в Париже в 1998 году. Жан-Мари Ле Пен, лидер партии «Национальный фронт», назвал его «пророком долгожданного европейского возрождения». Его жена Сюзанна умерла в 2005 году.

«Я считаю, что современный мир - это предприятие по выхолащиванию Человека и Творения. Я верю в неравенство между людьми, в зло определенных форм свободы.  Я считаю братство лицемерием. Я верю в силу и щедрость. Я верю в другие иерархии, отличные от иерархии денег. Я думаю, что мир коррумпирован идеологиями.  Я считаю, что правление означает предвидение, сохранение нашей независимости и жизнь по нашему усмотрению».  М.Бардеш («Спарта и южане»). 

Источник: https://nibelungen74.livejournal.com/306974.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джон Уэр. Показания членов зондеркоманд как «очевидцев» Холокоста

Джон Уэр. Существовали ли немецкие газовые камеры для убийства людей?

Освенцим, холокост: во время проверок инспекторы Красного Креста не обнаружили никаких аномалий