Томас Далтон. Норман Финкельштейн - сионистская марионетка?
Большую часть первого десятилетия 2000-х Норман Финкельштейн считался образцом правды и справедливости. Он, являлся любимцем антивоенных, антисионистских кругов, другом арабских и мусульманских групп по всему миру. Что может быть лучше, чем еврей, критикующий еврейское государство, и защитник палестинцев? Но я думаю, что пора выявить некоторые слабые места в его доспехах и доказать, что он, возможно, хоть и неосознанно, но является апологетом Израиля и еврейского превосходства. Думаю, можно убедительно доказать, что он на самом деле является сионистской марионеткой.
Прежде всего, любой, кто хоть немного знаком с современным сионизмом, должен понимать, что Финкельштейн никогда не смог бы публиковаться так, как он это делает, говорить то, что он говорит, или получать ту известность, которую имеет, без неявной поддержки различных еврейских лобби по всему миру. Если бы он действительно представлял собой угрозу, мы можем быть уверены, что его остановили бы - цензурой, санкциями, судебными исками или тюремным заключением. Любому, кто сомневается в этом, достаточно вспомнить как обращаются с мусульманскими «экстремистами» и скептиками Холокоста.
Поэтому он должен быть «приемлемым» в каком-то смысле; возможно даже «полезным». Эту пользу нетрудно заметить. Каждой силовой структуре в мире необходимо контролировать и смягчать своих оппонентов. В старые добрые времена пуля в голову или поездка в ГУЛАГ делали свое дело. Сегодня нужно действовать более тонко. Современный подход заключается в том, чтобы застолбить вражескую сферу влияния и подсадить туда «мягкого» противника. Я сомневаюсь, что Норман - растение, но он служит той же цели: хороший, надежный, заслуживающий доверия «критик» сионизма, который знает свои пределы и не заходит слишком далеко.
Что я имею в виду? Две вещи. Во-первых, в глубине души я почти не сомневаюсь, что Финкельштейн сам является скрытым сионистом - настоящим сионистом, то есть еврейским расистом. Так обстоит дело с подавляющим большинством американских евреев и практически со всеми израильскими евреями. Они твердо верят, что Израиль имеет право на существование как исключительно (или, по крайней мере, преимущественно) еврейское государство. Это расистское понятие в любом прочтении, оно было бы совершенно неприемлемым для любого народа, кроме Израиля. Конечно, так обстоит дело в самом Израиле; об этом недавно сообщили в Аль-Кудс Аль-Араби (независимая панарабская ежедневная газета), что 75% израильских евреев выступают за ту или иную форму этнической чистки для достижения очищения еврейского государства. Американские евреи настроены так же. Независимо от того, правые они или левые, республиканцы или демократы, сторонники войны или пацифисты, почти все евреи поддерживают идею государства только для евреев; единственное разногласие касается средств его достижения.
Финкельштейн никогда не подвергает сомнению эту суть сионизма. Это правда, что он, как и любой мыслящий человек имеющий хоть каплю порядочности, потрясен тем, что Израиль творит на оккупированных территориях, но это не делает его антисионистом (в более глубоком смысле). Он не ставит под сомнение право Израиля на существование в качестве еврейского государства. Он не поддерживает право на возвращение для всех палестинских беженцев и финансовую компенсацию для них. Он не призывает к предоставлению израильским арабам равных прав и свобод. Финкельштейн по-прежнему в душе остаётся сторонником еврейского превосходства.
Еще хуже его позиция в отношении Холокоста. Он сделал себе имя в 2000 году своей «радикальной» книгой - «Индустрия холокоста». Как и прежде, мы можем быть уверены, что ни его английский издатель Verso, ни издательство немецкого перевода (Piper Verlag), ни кто-либо из других 15 иноязычных издателей не выпустили бы книгу, если бы она действительно затрагивала суть истории Холокоста. Основное беспокойство Финкельштейна вызывает шумиха вокруг этого события и нецелевое использование денег - в основном, то, что они не идут «нужным людям». Но он безоговорочно принимает практически всю ортодоксальную историю.
Я трижды видел лично, выступления Финкельштейна, но он ни разу не продемонстрировал никаких реальных знаний о Холокосте. Более того, на одном мероприятии его прямо спросили об этом, и он ответил: «Я не эксперт по Холокосту» - что является довольно удивительным признанием человека, чья известность зиждется на этом событии. Когда один из задававших вопросы спросил его о недостоверности цифр - что «6 миллионов» не имеют фактических оснований, что Хильберг утверждал о 5,1 миллионе, Рейтлингер о 4,2 миллиона, что в Яд Вашем менее 3 миллионов имен, а ревизионисты утверждают о 1 миллионе или меньше - он отмахнулся: «Я просто слежу за экспертами».
Финкельштейн безоговорочно принимает цифру в 6 миллионов, не зная ничего об огромных трудностях, стоящих за этой символической цифрой. Он не осознает физических невозможностей, связанных с предполагаемым массовым убийством и сжиганием тел; о полном отсутствии судебно-медицинских доказательств (экспертиз), несмотря на то, что знает где искать; о аэрофотоснимках военного времени, на которых не видно никаких признаков массовых убийств; о 20-летних дневниковых записях Йозефа Геббельса, указывающих на последовательный процесс эвакуации и депортации, а не массового убийства; и так далее. В своё время он очевидно, выражал сомнение в том, что газовые камеры использовались для массовых убийств, но не более того; теперь он придерживается генеральной линии. В этом смысле он поборник традиционализма и, следовательно, не представляет реальной угрозы.
На самом деле история Холокоста полна трудностей, как я пытался показать в своей книге «Дебаты о Холокосте» . Обычно можно было бы ожидать, что такой человек, как Финкельштейн, ухватится за эту точку зрения, поскольку она фактически служит его цели - утверждать, что акцент на еврейских страданиях был чрезмерно раздут и использовался для получения финансовой выгоды. Но верный Норман знает, что, если он начнет поднимать эти вопросы или серьезно отнесется к идеям Рудольфа, Маттоньо, Графа или Фориссона, то его, как и их, полностью закроют. Плохо для продаж книг, а, Норм?
Даже предполагаемое сопротивление, которое он получает во время различных выступлений, по крайней мере, частично, является фальшивкой. Более чем в одном случае, когда его выступления якобы были отменены "местной еврейской оппозицией", он сам отказывался от участия. Он регулярно контактирует с еврейскими лидерами везде, куда бы он ни приехал, и если он улавливает, что толпа может быть «несговорчивой» или поднимет неудобные вопросы (например, ревизионизм Холокоста) , то он отменяет выступление. Спросите его, например, что случилось с вечерним выступлением перед местной католической студенческой группой в Генте, Бельгия, в 2008 году.
Читателям предлагается задать Норману пару острых вопросов во время его следующего выступления на местном уровне: (1) Отрицаете ли Вы право Израиля на существование в качестве еврейского государства? Если нет, то как Вы можете отрицать, что являетесь расистом? (2) На каком основании вы принимаете символические «6 миллионов» еврейских жертв Холокоста, не зная о многих серьезных трудностях, связанных с этой цифрой?
Это будет интересный ответ; будьте готовы к некоторой причудливой работе ног.
Возможно, я ошибаюсь насчет Норма Финкельштейна; я надеюсь, что это так. На самом деле, я бы хотел, чтобы он публично доказал мою неправоту, ясно разоблачив еврейский супремасизм и расизм в самом Израиле, а также раскрыв или, по крайней мере, признав многочисленные дыры в истории Холокоста. Но не задерживайте дыхание.
Комментарии
Отправить комментарий